Как заключить успешную сделку?

К сожалению, довольно часто не очень опытные менеджеры компаний являются виновниками срыва выгодных сделок. Они допускают довольно типичные ошибки, которые впоследствии приводят к тому, что компания не получает выгодных партнеров, поставщиков, клиентов. Ниже мы расскажем, как заключить успешную сделку.


Вначале хотелось рассмотреть довольно типичную ситуацию: ваш менеджер по продажам посещает большую компанию для того, чтобы обсудить условия и заключить взаимовыгодный договор, после чего его посылают в отдел, занимающийся определенной деятельностью, которая связана с предметом сделки. Он приходит в соответствующий отдел крупной компании, но в связи с загруженностью ему предлагают отправить предложение по электронной почте или по факсу.

К сожалению, многие уже на этом этапе думают, что сделка сорвалась. Менеджер приходит к начальству и говорит о неудаче. Но, если бы менеджер проявил упорство, то он бы мог добиться того, что предложение его компании было бы одобрено.
Чтобы заключить успешную сделку, нужно учитывать то, что чаще всего решение принимает не один человек, а разные специалисты, особенно если речь идет о крупной компании.

  1. Человек, занимающийся закупками товаров или услуг. От этого специалиста зависит довольно многое. Он сам будет контактировать с вами, договариваться о том, на каких условиях может быть совершена сделка.
  2. Есть отдел или человек, который должен будет платить. Зачастую этим лицом является гендиректор или же финансовый директор, если таковой имеется в штате компании. Нужно добраться до этого человека, чтобы предложить ему свои условия сотрудничества и выслушать его мнение. Естественно, при разговоре с ним нужно ссылаться на то, что закупочный отдел согласен с тем, что вы предлагаете.
  3. Будущий пользователь вашего продукта. Его мнение является одним из самых важных для того, кто будет платить. Тем, кто будет использовать продукцию вашей компании может быть инженер, начальник производства, штатный специалист в сфере информационных технологий и так далее. Очень важно презентовать такому человеку товар с лучшей стороны. Нужно сделать все возможное и невозможное, чтобы человек поверил в том, что продукция вашей компании нужна для того, чтобы увеличить доходы его организации. Только в этом случае можно будет говорить о возможности заключения успешной сделки.

Очень важно проявить настойчивость, оговаривая сделку, но при этом настойчивость должна быть не слишком явной, ее нужно завуалировать. Безусловно, менеджер по продажам обязан знать психологию человека, он должен чувствовать собеседника, желая ему что-либо продать. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *