Как защитить свои деньги в банке от мошенников

На сегодняшний день активность мошенников, пытающихся прибрать к рукам деньги доверчивых граждан, просто зашкаливает. Они постоянно изобретают новые способы обмана, умело играют на чувствах страха и жадности людей. Поэтому те, кто плохо знаком с устройством банковской системой рискует в один прекрасный день оказаться с пустыми карманами. Однако, на самом деле, защитить свои средства намного проще, чем кажется на первый взгляд. Стоит лишь знать некоторые правила.

Банковские карты

Самый распространённый способ хищения средств, когда мошенники получают данные карты. Не все знают и понимают, что номер банковской карты представляет собой персональную информацию, которую не стоит никому сообщать. Ведь карта это не просто кошелёк, где хранятся деньги, но и ключ к личному кабинету в банке. Кроме того, именно к номеру банковской карты привязывается номер телефона клиента, который узнать совсем не проблема. Поэтому, сообщая кому-либо номер карты, клиент банка даёт возможность мошенникам получить доступ к своим деньгам.

Как же быть? Ведь нужно получать переводы от других людей, а для этого нужно сообщить номер карты. Раньше действительно всё обстояло именно так. Но сегодня есть альтернативные способы перевода. Каждая банковская карта имеет свой номер счёта, по которому также можно совершить перевод средств. Этот номер можно предоставлять совершенно свободно, так как он не играет абсолютно никакой роли и не даёт никаких возможностей воспользоваться деньгами. Найти его можно в личном кабинете в разделе «Реквизиты карты» или просто спросить по телефону горячей линии.

Ещё одним способом являются переводы по номеру телефона, привязанному к карте. Такой способ давно работает между клиентами одного банка, а сейчас уже запущен сервис таких переводов по номеру телефона даже между клиентами разных банков.

Звонки и СМС

Клиентам банков часто приходится сталкиваться с тем, что поступают звонки или СМС с различных номеров, выдающих себя за сотрудников банка. Основная цель таких действий мошенников запугать человека и вытащить из него персональную информацию под угрозой суда, ареста счетов или блокировки карт. Когда человек напуган, его способность мыслить рационально снижается, и он плохо себя контролирует. Как быть в подобной ситуации?

На каждой банковской карте указан номер горячей линии банка. Поэтому, что бы ни сообщал «сотрудник» на другом конце провода, как бы не угрожал и не запугивал, необходимо помнить, что вы всегда можете прояснить ситуацию по официальному номеру телефона. Даже если информация подтвердится, специалист горячей линии сам соединит вас с нужным отделом.

Также часто у клиентов банка пытаются запросить пароли и коды из СМС. Нужно запомнить, что подобные СМС предназначены только для вас, их нельзя называть даже настоящим сотрудникам банков. Если подобно сообщение поступило, а никаких действий вы не совершали, необходимо срочно обратиться в банк и сообщить об этом, чтобы специалисты могли оперативно принять меры.

Как быстро вычислить мошенника

Вот несколько моментов, которые помогут максимально быстро вычислить, что звонок поступил от мошенников:

  • Спрашивает полный номер карты на входящем звонке;
  • Спрашивает код из СМС;
  • Спрашивает код безопасности (три цифры на обратной стороне карты);
  • Предлагает установить какие-то программы на компьютер или смартфон;
  • Предлагает в целях безопасности снять деньги с карты и отправить на указанный счёт;
  • Пытается запугать немедленной блокировкой всего и вся (от карт до личного кабинета);
  • Звонок или СМС поступили с обычного мобильного номера телефона.

Знание этих несложных правил позволит сохранить деньги в безопасности, а также оградить себя от звонков мошенников, так как им неинтересно тратить силы и время на тех, кто может их раскусить в два счёта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *